Рекомендуем к посещению:

Принципы построения маршрутов проектирования

(а) Расчленение сложной задачи синтеза ТС на более простые задачи синтеза промежуточных проектных решений (декомпозиция по уровням и по аспектам). Производится в соответствии с принципами блочно-иерархического подхода.

(б) Чередование процедур синтеза и анализа. Обусловлено отсутствием (для большинства задач) методов безошибочного получения проектных решений, удовлетворяющих требованиям ТЗ. Это связано с трудностями формализации процедур синтеза и большой долей эвристических процедур, что требует контроля сгенерированных при синтезе проектных решений. (см. схему процесса на 1 уровне)

 

(в) Повышение тщательности анализа по мере приближения к окончательному решению: проверка производится по все большему числу показателей, заданных в ТЗ, зачастую с учетом статистическог характера параметров и нестабильности внешних условий.

(г) Итерационный характер процесса проектирования. Обусловлен двумя причинами:

Во-1х, особенностями декомпозиции процесса проектирования: при нисходящем проектировании на текущем i-м уровне проектирования можно лишь предположительно судить о свойствах еще неспроектированных элементов следующего (i+1)-го уровня; при восходящем проектировании корректность требований ТЗ может быть установлена только после выполнения процедур самого верхнего иерархического уровня. В обоих случаях ошибочность или неоптимальность полученных на данном этапе проектных решений выявляется лишь в дальнейшем, что может потребовать возврата к предыдущим этапам.

Во-2х, итерационность связана с чередованием процедур синтеза и анализа, обеспечивающим последовательное приближение к приемлемому проектному решению - на первых итерациях синтезируемые варианты хуже с точки зрения ТЗ, и потому могут быть оценены быстро с помощью приближенных моделей; чем ближе очередной вариант к окончательному решению, тем более полное исследование требуется для его оценки. Таким образом, в процедурах анализа должна использоваться не одна модель объекта, а иерархический ряд моделей, различающихся сложностью и точностью.

Повторяемость проектных процедур (число итераций) по этапам проектирования самолета:

формирование концепции самолета - до 70 раз;

синтез облика и компоновка - до 7 раз;

прочностной анализ - 1 раз (уточнение – в АНТК им. Антонова до 5-6 раз).

Примеры маршрутов проектирования.

Проектирование ЭВМ на БИС.

Функционально-логическое проектирование: Разработка алгоритмов à преобразование алгоритмов в функциональную схему à покрытие ФС функциональными модулями à логическая верификация (проверка соответствия полученной схемы из ФМ исходному алгоритму функционирования).

Конструкторское проектирование: Разрезание ФС на части, соответствующие определенным конструктивам à размещение и трассировка (ФМ размещаются в кристаллах БИС, корпуса БИС - на печатных платах ТЭЗ, сами ТЭЗ - в блоках) à верификация (проверка соответствия между топологической и принципиальной электрической схемами, контроль задержек с учетом конструктивных параметров и др.).

 

О сайте

Система автоматизации проектных работ, или система автоматизированного проектирования, САПР (англ. CAD, Computer-Aided Design) — программный пакет, предназначенный для автоматизированного проектирования (CAD), разработки (CAE) и производства (CAM) конечного продукта, а также оформления конструкторской и/или технологической документации(PDM).

Свежие материалы


Вы здесь: Главная САПР Принципы построения маршрутов проектирования