Реальные предпосылки к интеграции АС состоят в сходстве их структур и в общности основных принципов их построения. Необходимыми элементами любой автоматизированной информационной системы являются входные и выходные данные, математические модели, методы и алгоритмы их обработки и программные средства, реализующие эти методы, вычислительная техника, а также определенные правила работы с системой. Соответственно в составе любой АС выделяют компоненты следующих видов обеспечения [ГОСТ 34.003-90]:
методическое обеспечение - совокупность документов, описывающих технологию функционирования системы, методы выбора и применения пользователями технологических приемов для получения конкретных результатов при функционировании АС.
математическое обеспечение - совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, примененных в АС.
информационное обеспечение - совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, применяемой в АС при ее функционировании.
программное обеспечение - совокупность программ на носителях данных и программных документов, предназначенная для отладки, функционирования и проверки работоспособности АС.
лингвистическое обеспечение - совокупность средств и правил для формализации естественного языка, используемых для общения пользователей и эксплуатационного персонала АС с комплексом средств автоматизации при функционировании АС.
техническое обеспечение - совокупность всех технических cpедств, используемых при функциоиировании АС.
организационное обеспечение - совокупность документов, устанавливающих организационную структуру, права и обязанности пользователей и эксплуатационного персонала АС в условиях функционирования, проверки и обеспечения работоспособности АС.
правовое обеспечение - совокупность правовых норм, регламентирующих правовые отношения при функционировании АС и юридический статус результатов ее функционирования. Примечание. Правовое обеспечение реализуется в организационном обеспечении АС.
эргономическое обеспечение - совокупность реализованных решений в АС по согласованию психологических, психофизиологических, антропометрических, физиологических характеристик и возможностей пользователей АС с техническими характеристиками комплекса средств автоматизации АС и параметрами рабочей среды на рабочих местах персонала АС.
Замечание: В англоязычной литературе вместо термина «обеспечение» используется термин «поддержка» (system support).
Выделенные компоненты видов обеспечения сами по себе не могут реализовать какие-либо функции АС. Для этого они должны быть объединены в функциональные подсистемы (см.рис.):
← Аспекты АС | Интегрированная система → |
---|