Основные исходные данные: Крейсерская скорость самолета, взлетная масса, нагрузка на крыло, относительная толщина профиля крыла и стабилизатора, материалы элементов конструкции. Конструктивно-силовая схема - однолонжеронная, закрепление - двухопорное.
Определяемые свойства:
геометрические характеристики оперения и руля [Компьютерные технологии проектирования. Конспект лекций. Часть 1]
суммарная и погонная нагрузка на руль PВ, qВ [Малашенко. Проектирование подвижных частей крыла и оперения, с.14-15]
силы и моменты Q, Mизг, Mкр (аналогично элерону) [Гребеньков О.А. Конструкция самолетов, с.97; Зайцев. Конструкция и прочность самолетов, с.201-202]; при необходимости эпюры сил и моментов упростить
площади сечений силовых элементов - поясов и стенок лонжерона, толщина обшивки (аналогично элерону) [Гребеньков О.А. Конструкция самолетов, с. 101]
размеры усиленной нервюры руля [Малашенко. Проектирование подвижных частей крыла и оперения, с.35-37]
← Вертикальное оперение дозвукового неманевренного самолета | Руль высоты дозвукового неманевренного самолета → |
---|